Cистема подготовки учащихся к сочинению по литературе. 8 класс.

По программе В.Я. Коровиной в 8 классе основное внимание уделяется развернутой характеристике литературного героя, в том числе его речевой характеристике. Наряду с этим  уделяется внимание  сравнительной характеристике героев одного произведения, либо тематически сходных произведений. Отрабатываются навыки анализа поэтического текста и сочинения-отзыва о самостоятельно прочитанной книге.

В 8 классе запланированы уроки развития речи по следующим разделам программы:

РР. Речевая характеристика персонажей пьесы Д.И. Фонвизина «Недоросль». Домашнее сочинение (речевая характеристика одного персонажа).

РР.  Классное сочинение по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». (Сочинение - сравнительная характеристика Гринева и Швабрина).

РР. Классное сочинение по поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри» (характеристика романтического героя).

РР. Классное сочинение по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» (Хлестаков и «хлестаковщина»)

РР. Нравственные проблемы в рассказе Толстого «После бала». Домашнее сочинение: «Утро, изменившее жизнь».

РР. «У счастья нет завтрашнего дня» (домашнее сочинение по повестям и рассказам о любви, изученным в 8 классе).

РР. Анализ стихотворения А.А.Блока «Россия». (Д/з – письменный анализ).

РР. Теркин – защитник родной страны. (Домашнее сочинение по теме урока).

РР. Классное сочинение-отзыв о прочитанной книге. (Тематика – Великая Отечественная война).