Cистема подготовки учащихся к сочинению по литературе. 8 класс.
По программе В.Я. Коровиной в 8 классе основное внимание уделяется развернутой характеристике литературного героя, в том числе его речевой характеристике. Наряду с этим уделяется внимание сравнительной характеристике героев одного произведения, либо тематически сходных произведений. Отрабатываются навыки анализа поэтического текста и сочинения-отзыва о самостоятельно прочитанной книге.
В 8 классе запланированы уроки развития речи по следующим разделам программы:
РР. Речевая характеристика персонажей пьесы Д.И. Фонвизина «Недоросль». Домашнее сочинение (речевая характеристика одного персонажа).
РР. Классное сочинение по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». (Сочинение - сравнительная характеристика Гринева и Швабрина).
РР. Классное сочинение по поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри» (характеристика романтического героя).
РР. Классное сочинение по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» (Хлестаков и «хлестаковщина»)
РР. Нравственные проблемы в рассказе Толстого «После бала». Домашнее сочинение: «Утро, изменившее жизнь».
РР. «У счастья нет завтрашнего дня» (домашнее сочинение по повестям и рассказам о любви, изученным в 8 классе).
РР. Анализ стихотворения А.А.Блока «Россия». (Д/з – письменный анализ).
РР. Теркин – защитник родной страны. (Домашнее сочинение по теме урока).
РР. Классное сочинение-отзыв о прочитанной книге. (Тематика – Великая Отечественная война).